Главная Услуги Примеры работ Контакты
 
 
 
 

  Главная

  Услуги

  Примеры работ

  Глоссарий
  Контакты

 

 
Рекламный блок:
 
 
 
 

 

 

 

 

Что такое релевантность?

 Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

  Релевантность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности» — «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи.

  «Релевантный» значит соответствующий чему-либо. Таким образом, если мы говорим об интернет-ресурсах, релевантность-это степень соответствия поисковой выдачи.


  Виды релевантности:

  Содержательная релевантность - соответствие документа информационному запросу, определяемое неформальным путем.

  Формальная релевантность - соответствие, определяемое путем сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по определенному алгоритму

 

  Внутренние критерии релевантности:

   Наиболее значимым внутренним критерием релевантности являются ключевые слова, а именно их частота в тексте. Поисковые системы способны высчитывать этот параметр и при частом повторении какого-либо словосочетания считать его за ключевую фразу. Если при пользовательском запросе найденные фразы на странице соответствуют его форме и являются ключевыми, то есть часто употребляемыми, сайт будет считаться релевантным.

   На ключевые слова большое значение оказывает и их месторасположение. Прежде всего это их наличие в различных заголовках. Если запрос пользователя совпадает с названием документа, вероятность того, что поисковая система оценит эту страницу больше других, станет выше. В качестве дополнительных факторов, влияющих на вес ключевых слов, также выступают:
  Близость к началу страницы. Чем ближе к началу страницы находится ключевое слово, тем оно значимее.
  Наличие ключевых слов в некоторых местах страницы. К примеру, в заголовках, мета-тегах, тегах оформления текста.
  Близость ключевых слов друг к другу. Имеет значение, когда в роли поискового запроса выступает какая-либо фраза, особенно устойчивое словосочетание.
  Наличие синонимов ключевых слов. Поисковые системы часто обращают внимание на присутствие в текстах других форм ключевых слов, свидетельствующих о том, что в документах действительно идёт речь по данной тематике.


  Внешние критерии релевантности:

  В основе внешних критериев релевантности лежит принцип цитируемости или ссылочной популярности. Данный фактор подразумевает то, что релевантность сайта может определяться его популярностью в сети Интернет, то есть количеством других ресурсов, ссылающихся на рассматриваемую страницу. Чем выше их число, тем больше авторитетный вес сайта, а, следовательно, изложенная на нём информация является более качественной.

 

   Оценка релевантности:

  У поисковых систем есть свои инструменты подбора сайтов и их страниц под определенные поисковые запросы. Это поисковый алгоритм. Грубо говоря, поисковый робот подсчитывает, как часто (к общему объему текста) на этой странице упомянуто ключевое слово, входящее в поисковый запрос. Кроме этого, он оценивает вес сайта, его значимость относительно других ресурсов той же тематики. Благодаря этому и создается ранжированный список сайтов в поисковой выдаче.


  Каждая из поисковых систем использует свой алгоритм определения уровня цитируемости, однако все они имеют сходный механизм действия и по сути выступают модификацией первого в мире алгоритма, учитывающего количество внешних ссылок, PageRank, разработанного американскими студентами Сергеем Брином и Ларри Пейджем, основавшими поисковую систему Google.

  В системе Яндекс аналогом PageRank является ВИЦвзвешенный индекс цитирования (не путать с тИЦ), который был введён весной 2001г. Как заявляли представители компании, ВИЦ высчитывается по той же схеме, что и PageRank, и присваивается каждой странице в отдельности. До 2002г. ВИЦ можно было посмотреть с помощью «Яндекс-Бара», однако после попыток оптимизаторов искусственно увеличить показания его значение было скрыто. Теперь веб-мастерам доступна только информация о ТИЦ, использующемся для сортировки ресурсов в каталоге Яндекса.

  С осени 2002г. коэффициент популярности стала использовать и система Рамблер, которая учитывала не только количество ссылок, но и данные о посещаемости страниц, получаемых от счетчика Top100.

  Однако самой первой системой, применившей подобный алгоритм, является почившая ныне поисковая система «Апорт», использующий показатель авторитетности страниц (ИЦ) с 1999г. В отличие от PageRank, ИЦ учитывает всего одну наиболее весомую ссылку со всех страниц ссылающихся сайтов.
 

 Высокая релевантность-это когда сайты, которые предложила поисковая система в ответ на запрос пользователя, действительно содержат необходимую пользователю информацию, изложенную грамотно и наиболее полно.

 При низкой релевантности оказывается, что сайт, появившийся в списке поисковой выдачи, содержит либо низкокачественную, либо вовсе не содержит нужной информации, что очень неудобно для пользователя.

  В зависимости от того, насколько точно поисковик справился с заданием, можно судить о его эффективности. Поэтому поисковые системы, для поддержания конкурентоспособности, стремятся максимально точно оценивать релевантность ресурсов поисковым запросам.
 

 

 

 

Главная Наши услуги Наши работы Глоссарий Контакты Карта сайта
 
 

 

Яндекс.Метрика